четверг, 30 октября 2014 г.

Тест на вышиватность




В Мустафу не плюнул только ленивый, а примкнувшая к нему Сыроед из Самопомичи подлила масла в и так пылающий огонь. И понеслось: «минималку ему» (тупость); «я за 5 тысяч готов хоть целый день кнопки нажимать» (тупость и зависть); «чурек – он и есть чурек» (шовинизм); «сучка!» и прочие нецензурные определения (это вообще не знаю, как назвать). Что неприятно, так это аватарки авторов таких комментариев: куклы в веночках на фоне желто-синего флага, патриотические ленточки…

Увы, патриотизм не отменяет ответственности за скудоумие, а стопятьсот раз выкрикнутое «Слава Украине!» не уничтожает жлобство.

Я рассуждаю так: мы ведь лучших выбрали, верно? Ну, тех, кого каждый из нас считал лучшими. Ведь если бы были еще лучше, мы бы их непременно выбрали, не так ли? И теперь, не дав даже приступить к работе, орем "Анивараватьпришли! Анитамвсевараватьбудут!"

Перефразируя вчерашнего Пасхавера, у меня нет претензий к депутатам. У меня есть претензии к народу, который их выбрал.

вторник, 28 октября 2014 г.

Украина как реалити-сериал



Много лет назад к нам пришли первые латиноамериканские сериалы, и вся страна с замиранием сердца следила за несчастной «Рабыней Изаурой», узнавала, что «Богатые тоже плачут» и переживала за обитателей «Фазенды». Однажды в пригородной электричке в соседнем купе женщина, вернувшаяся из непродолжительной коммерческой поездки и потому пропустившая пару серий, обратилась к соседке: «У нас телевизора не было – как там Верóника, она ж забеременела…» - «Не переживай, Танюш, беременность протекает нормально».
Меня, если честно, вконец задолбал этот сериал под названием «украинская политика». Поначалу фильм был посредственным и весьма скучным: непрекращающаяся и с переменным успехом борьба за власть между коварной и мстительной Джулией и тупым, но жестоким и вороватым доном Викторио в параллельном, далеком от нас мире; ни тебе серьезных страданий, ни беременности главных действующих лиц.
Чтобы подогреть интерес аудитории, было решено ввести дополнительную линию страданий одного основного и нескольких второстепенных персонажей: стерву Джулию и ее соратника Хорхе поместили в тюрьму – само собой, по несправедливому обвинению. Проверенный трюк в определенной мере сработал, и немалая часть домохозяек вновь прилипла к телеэкрану, чтобы ежедневно любоваться гламурненькими условиями заточения несчастной Джулии. Но от введения в сюжет линии беременности все-таки отказались.
Как и следовало ожидать, через некоторое время рейтинговость сериала опять начала падать. И тогда принимается гениальное решение: объединить мыльную оперу и реалити-шоу, предоставив каждому из нас возможность выбора роли!
Возмущенные тиранией Викторио, обитатели фазенды собираются перед хозяйским особняком и грозят выгнать владельца. Тот зовет охрану, охранники убивают нескольких протестантов, однако протесты не прекращаются, и тиран с приспешниками сбегает, прихватив награбленное богатство. Джулия выходит из тюрьмы и изображает немощь, пытаясь вызвать жалость, чтобы на ее волне стать хозяйкой фазенды. Впрочем, другие оказываются проворнее, в особняке поселяется дон Педро, а типаж Джулии меняется: теперь это старуха у разбитого корыта.
Тем временем в сюжет вводится целый ряд новых персонажей, важнейшим из которых оказывается живущий по соседству зловещий дон Вольдемар. Он прописан талантливо и детально, и зрители-участники делятся на две части в зависимости от своего отношения к нему. Одной половине крепостных нравится будущий хозяин: жестокий, но не жадный, больно наказывающий за вольнодумство, но кормящий лучше, чем беглый Викторио. Эти холопы обожают смотреть на публичные порки и любят, когда их ловят на воровстве. Другие же мечтают, что управляющим поместья станет свой, который будет жалеть и гладить по головке, а за воровство не пороть, а журить по-отечески.
Для вовлечения в действо немногочисленных оставшихся имеется еще несколько линий и персонажей. Среди таких, недавно введенных лиц и второстепенных линий, выделяются хитрожопый бывший беспризорник, собирающий свою банду; несколько доморощенных че гевар, призывающих все поделить и раздать поровну; собравшаяся в кучку бывшая челядь, снова вытребовавшая себе место в хозяйском доме.
Одной из причин популярности сериалов является полная непредсказуемость (читай «идиотизм») сюжета. Сейчас зомбизрители гадают, как поступят режиссеры – выкинут из сериала ставшего неинтересным одного из че гевар или оставят; разорят безжалостного Вольдемара или нет; что еще напривыдумывают завтра?
Вот только по поводу погибших стебаться язык не поворачивается…

пятница, 24 октября 2014 г.

Выборы, выборы, депутаты самизнаетекто



Вот и кончилась пятница, а с ней и хохлосрач предвыборный с говновбросом избирательным, ставшие на один день незаконными; целую субботу мы не услышим политической рекламы. А потом будет воскресенье, и нужно будет что-то выбирать.
Выбор невелик и достаточно печален, хотя и это прогресс по сравнению с прежними временами.
До этого нам предлагались две опции: сидеть по уши в дерьме под портретом бывшего зека или сидеть по уши в дерьме под картиной с изображением гораздо более миловидной женщины с косой. Варианты без ямы с дерьмом не предусматривались.
Сегодня политическое меню внешне более разнообразно, но половина блюд – это старая стряпня под новым соусом или всего лишь с новым названием и означают только смену портрета. Вторая половина состоит из старых и новых, но часть новых отпадает сразу, и всерьез рассматривать можно лишь очень маленький список.
Коротко: оппозиционеры, коммунисты – на свалку. «Свободу» - туда же за их коммунизм наизнанку. Наибольшее разочарование – прохождение, судя по социологии, Ляшка. Мальчик, похоже, получит свою акцию и намерен торговать еще и ей; впрочем, при определенных раскладах покупатель может и не найтись. Вечный комсомолец Тигипко неинтересен, Гриценко все сильнее напоминает диванного главнокомандующего. Тимошенко отчаянно пытается давить на жалость, но годы берут свое, и все идет к тому, что отомстить ей всем и за все не удастся.
Достаточно рациональный взгляд изложен здесь - тыць. Я тоже считаю, что эти выборы принципиально ситуацию не изменят. Сравнивая несколько месяцев назад наше положение с пребыванием в яме с дерьмом по шею, полагаю, что комбаты, правосеки и прочие экстремалорадикалы заставят Раду откачать пару сантиметров фекалий, не более. Поэтому стоит заранее приготовиться к сложности ближайших лет – приготовиться морально, а если получается, то и материально.
Вопрос «за кого же тогда голосовать (из оставшихся)?» не имеет особого смысла, потому что ни один из вырисовывающихся раскладов не меняет сути: сил с реальной концепцией дальнейшего развития страны пока не наблюдается.
Справедливости ради скажу, что все еще готов дать крошечный benefit of the doubt нынешнему президенту. До сегодняшнего дня он не дал повода для формирования более-менее обоснованного и однозначного мнения; многие его действия вполне могут истолковываться как (с большой натяжкой) с положительным, так и (совсем без натяжки) с отрицательным знаком. Две недели после выборов расставят все по своим местам.
Закончу же призывом: все на выборы! Потому как при всей малозначимости нашего участия в выборах наше неучастие запросто может привести к реинкарнации покойников. Так что пойти на участок, проголосовать за того, кто нравится, или намалевать дулю на бюллетене, чтобы очередной кернес не наставил в неиспользованных бланках крестиков в нужном для себя месте.