вторник, 28 октября 2014 г.

Украина как реалити-сериал



Много лет назад к нам пришли первые латиноамериканские сериалы, и вся страна с замиранием сердца следила за несчастной «Рабыней Изаурой», узнавала, что «Богатые тоже плачут» и переживала за обитателей «Фазенды». Однажды в пригородной электричке в соседнем купе женщина, вернувшаяся из непродолжительной коммерческой поездки и потому пропустившая пару серий, обратилась к соседке: «У нас телевизора не было – как там Верóника, она ж забеременела…» - «Не переживай, Танюш, беременность протекает нормально».
Меня, если честно, вконец задолбал этот сериал под названием «украинская политика». Поначалу фильм был посредственным и весьма скучным: непрекращающаяся и с переменным успехом борьба за власть между коварной и мстительной Джулией и тупым, но жестоким и вороватым доном Викторио в параллельном, далеком от нас мире; ни тебе серьезных страданий, ни беременности главных действующих лиц.
Чтобы подогреть интерес аудитории, было решено ввести дополнительную линию страданий одного основного и нескольких второстепенных персонажей: стерву Джулию и ее соратника Хорхе поместили в тюрьму – само собой, по несправедливому обвинению. Проверенный трюк в определенной мере сработал, и немалая часть домохозяек вновь прилипла к телеэкрану, чтобы ежедневно любоваться гламурненькими условиями заточения несчастной Джулии. Но от введения в сюжет линии беременности все-таки отказались.
Как и следовало ожидать, через некоторое время рейтинговость сериала опять начала падать. И тогда принимается гениальное решение: объединить мыльную оперу и реалити-шоу, предоставив каждому из нас возможность выбора роли!
Возмущенные тиранией Викторио, обитатели фазенды собираются перед хозяйским особняком и грозят выгнать владельца. Тот зовет охрану, охранники убивают нескольких протестантов, однако протесты не прекращаются, и тиран с приспешниками сбегает, прихватив награбленное богатство. Джулия выходит из тюрьмы и изображает немощь, пытаясь вызвать жалость, чтобы на ее волне стать хозяйкой фазенды. Впрочем, другие оказываются проворнее, в особняке поселяется дон Педро, а типаж Джулии меняется: теперь это старуха у разбитого корыта.
Тем временем в сюжет вводится целый ряд новых персонажей, важнейшим из которых оказывается живущий по соседству зловещий дон Вольдемар. Он прописан талантливо и детально, и зрители-участники делятся на две части в зависимости от своего отношения к нему. Одной половине крепостных нравится будущий хозяин: жестокий, но не жадный, больно наказывающий за вольнодумство, но кормящий лучше, чем беглый Викторио. Эти холопы обожают смотреть на публичные порки и любят, когда их ловят на воровстве. Другие же мечтают, что управляющим поместья станет свой, который будет жалеть и гладить по головке, а за воровство не пороть, а журить по-отечески.
Для вовлечения в действо немногочисленных оставшихся имеется еще несколько линий и персонажей. Среди таких, недавно введенных лиц и второстепенных линий, выделяются хитрожопый бывший беспризорник, собирающий свою банду; несколько доморощенных че гевар, призывающих все поделить и раздать поровну; собравшаяся в кучку бывшая челядь, снова вытребовавшая себе место в хозяйском доме.
Одной из причин популярности сериалов является полная непредсказуемость (читай «идиотизм») сюжета. Сейчас зомбизрители гадают, как поступят режиссеры – выкинут из сериала ставшего неинтересным одного из че гевар или оставят; разорят безжалостного Вольдемара или нет; что еще напривыдумывают завтра?
Вот только по поводу погибших стебаться язык не поворачивается…

Комментариев нет:

Отправить комментарий