воскресенье, 3 августа 2014 г.

Дискуссия в ФБ



Мне кажется, это может быть интересным и полезным.
В комментах к сообщению в ФБ получилось так:
Я использовал слово "война".
Меня спросили:
«Так вот, вопрос: началась война кого и с кем? Гражданская? Так украинские власти этого не признают. Война с Россией? Тогда как объяснить торговлю, которая до последнего времени вполне себе существовала между нашими странами, украинских граждан, которые непосредственно и удаленно работают на врага, создают для врага материальные и интеллектуальные ценности и получают от врага зарплату, из которой платят налоги второй стороне? Кто эти люди: коллаборационисты, инсургенты, партизаны в тылу врага, пятая колонна, герои? Почему я у себя в Екатеринбурге собираю вещи для семьи из Горловки с годовалым детенышем, которые почти голышом приехали в наши холода, почему-то выбрав для эвакуации не Украину, а Урал?
Если война, то все мы друг другу враги? Я так не считаю и ни в коем случае этого не хочу.»
Мой ответ был таким:
«…думаю, нет необходимости говорить, что в жизни ничего нет однозначного. Потому это одновременно:
- гражданская война, в которой кто-то наивный поверил сказкам про возможность существования Новороссии;
- цивилизационная война, в которой рабы борются за сохранение рабства;
- война владельцев за сохранение возможности владеть - против других, желающих стать владельцами. Разумеется, сами владельцы или претенденты не воюют, но обеспечивают;
- война Путина за сохранность РФ;
- война США и РФ за "кто круче" - увы, на территории Украины;
- совершенно Отечественная война украинцев против тех, кто посягнул на территориальную целостность страны;
- почти Отечественная война местного населения против тех, кто на них не посягал (против "киевской хунты" и "правого сектора")
В дополнение к этим войнам (не уверен, что перечислил все) местное бандитье обрадовалось возможности в открытую заниматься тем, чем они занимались всегда, но в рамках приличия, определявшегося жадностью или принципиальностью правоохранителей.
В дополнение к этому для части воюющих это просто заработок: фриланс есть и тут.
И наконец, воюют не люди, воюют государства, армии, группировки. Пока я без оружия, я не могу говорить о врагах - но я недавно оказался в призывном возрасте. Если судьба выкинет фокус, я потом поделюсь своими мыслями.»
Вопрос: «Только уточню про 1 и 2: Вы полагаете, что наивные и рабы присутствуют только по одну сторону баррикады?»
Ответ: «…по п. 1 - в т.н. Новороссии наивных больше. По п. 2 - я вообще про стороны не говорил.»
 Сейчас могу кое-что добавить.
Во-первых, по терминологии. Давайте различать войну в узком смысле – вооруженный конфликт – и в широком, как противоборство («информационная война», «война идеологий» и т.д.) Враг существует только в первой войне, причем «враг» - слово с эмоциональным оттенком. Я предпочел бы говорить о противниках.
Итак:
По п. 1 и «наивным». Будем рассуждать о наивных, поверивших в возможность существования независимой Украины? Да? Нет? А о наивных, верящих в возможность дальнейшего существования сегодняшней России в нынешней ее форме? Нет? Да?
По п. 2 и рабам. На мой взгляд, начинают войны совсем не те, кому потом приходится воевать; более того, те, кто войны начинает, как раз практически никогда и не воюют. Поэтому несколько батальонов, выдвигающихся в сторону начинателей войны, гораздо скорее привели бы к ее прекращению.
По п. 3 – увы, мы часто не настолько умны и независимы, чтобы не воевать.
П. 7, наверное, можно было бы назвать национально-освободительной войной, но не дотягивает она ни до национальной, ни до освободительной.
Да, я не ответил на вопрос про сбор вещей для семьи из Горловки с годовалым детенышем.
По той же причине, по которой я отдаю свои деньги на покупку необходимого для украинских солдат в зоне АТО или в харьковских госпиталях: потому что мы люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий