вторник, 18 августа 2015 г.

Почти программное



С одной стороны, волшебная сила фейсбука (как и любой другой соцсети) сильно преувеличена.
С другой, это все-таки крутой коммуникационный инструмент, действенность которого глупо было бы отрицать - особенно сегодня, с постоянно возрастающей виртуализацией жизни. Сейчас многие штуковины, рождаясь в голове одного человека, брейн-стормятся в публичной ленте, приобретая по ходу обсуждения конкретику и избавляясь от недостатков, после чего - силами автора ли, сформировавшейся инициативной группы, сторонними исполнителями - реализуются в реале.
Поэтому я и нормально отношусь к запросам о дружбе от незнакомых мне людей, и сам могу напрашиваться во френды к людям, с которыми я не знаком.
По поводу последнего мысль следующая. Инициаторами изменений всегда является меньшинство (иногда просто единицы), а популяция (мне нравится значение, в котором это слово употребляет Яковенко) чаще всего инертно следует в заданном направлении. Это меньшинство (или единицы) исходит из собственных убеждений и не испытывает критично важной нужды в поддержке. Более того, на такую поддержку (сейчас я имею в виду ситуацию в Украине) не стоит и рассчитывать, поскольку процесс изменений, и так всегда болезненный, в наших условиях превращается в настоящую ломку.
И все же, даже не будучи принципиально важной, поддержка играет весьма существенную роль: от нее зависит скорость изменений и быстрота достижения конечного результата.
В силу разных причин я не могу быть ни среди единиц, ни даже в меньшинстве. Однако я готов и даже хочу быть в группе поддержки, а временами мог оказаться и апологетом.
С одной, но чрезвычайно важной оговоркой: я поддерживаю и изредка пропагандирую исключительно действия, но не людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий