понедельник, 8 августа 2016 г.

Давненько не размышлял я на серьезные темы…



Но и поводов особых не было, если честно. Процессы худо-бедно идут, частью результаты уже начинают проявляться, а явления, из процессов проистекающие или побочные, в значительной степени подтверждает, что направление верное. Конечно же, многим – и мне в том числе – хотелось бы большей скорости, более заметных результатов, большей активности, но желания всегда следует соизмерять с возможностями (включая финансовые) и последствиями.
А вчера в ленте френда наткнулся на комментарий другого френда: «Я когда-то думал, что, возможно, из Украины получится пример для России. Как без Путина, коррупции, мегапроектов и прочего можно построить нормальную страну. Но чем дальше, тем меньше верится».
Зацепило.
У меня, конечно, есть скромное мнение по поводу происходящего и даже отдельных его частей. Я мог бы порассуждать о том, что было бы, если бы:
- разогнали всех продажных ментов (в момент, когда даже неуволенные дружными рядами помогали возникновению ЛуганДонии);
- взяли за яйца какого-нибудь Ахметова (на предприятиях которого работает почти весь Мариуполь и еще несколько городов);
- разом уволили всех коррумпированных судей (в нарушение законов, разумеется; тех судей, которые, мля, и истолковывают эти самые законы);
- была объявлена война;
- не подняли цены на газ и прочую коммуналку;
- и т.д.
Но не буду.
Я вообще ничего пояснять не буду по одной простой причине.
Дело в том, что эффективность тех или иных действий в ситуациях подобного рода почти невозможно оценить в процессе, и лишь с временного расстояния некоторые вещи станут понятнее.
Скажу о другом. Я помню свой страх и подготовку к бегству (харьковчане подтвердят: весна 2014-го была очень тяжелым периодом). Помню и ощущение обреченности, пришедшее с пониманием: на одного, готового действовать, приходится трое, готовых продаться, пятеро, способных только орать, и десятеро безразличных. При таком раскладе речь могла идти только об одном – физическом выживании.
Мы выжили. Готовых действовать стало чуть больше. Готовых продаться… ну, наверное, столько же и осталось. И даже в настрое безразличных, как мне кажется, произошли некоторые изменения.
Я ни в коем случае не оптимист. Слишком все еще сложно, слишком большое количество интересов оказалось под угрозой, слишком много сил пытаются делать свою игру – и потому фактор риска до сих пор остается очень высоким. Но процесс идет.
И еще: рано или поздно придет момент, когда нечто подобное начнется и в стране автора комментария. Я в этом не сомневаюсь уже потому, что мы очень и очень похожи, и многое из происходившего у нас до 2013 года сейчас происходит у них, пусть и в чуточку других формах.
Так вот: когда количество перейдет в качество, я не исключаю, что высказанное в комментарии мнение френда изменится на противоположное.

2 комментария:

  1. Хм...неужели здесь тоже: Путин уиноват?!
    А ведь автор казался мыслящим...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сейчас что скажите? Опять Путин невиноват?

      Удалить