среда, 14 января 2015 г.

Понятно только то, что никакой ясности нет



Война продолжается. Тем временем работает Рада, принимая разные законы, Кабмин регулярно заседает, Порох подписывает, вручает, выдвигает, выступает с и призывает к; народ жалуется, поддерживает, собирает, обеспечивает и матерится. Одним словом, можно делать определенные выводы, и главный из них состоит в том, что ясности никакой до сих пор нет.
Народ. Основные изменения – увеличение активной группы и поляризация; в остальном достаточно традиционно. Активная группа волонтерит. Наиболее поляризованные в сторону жовто –блакитного полюса поддерживают блокаду неподконтрольной части Луганской и Донецкой областей и призывают смерть с проклятьями на голову лугандонцев, к которым относят всех с соответствующей пропиской. Поляризованные в обратную сторону в большинстве своем копят ненависть, способную вырваться в любой – особенно умело срежиссированный – момент. Поэтому множество майданчиков, пикетиков и прочих акций неизбежно; что написано на плакатиках, значения не имеет, тем более, что недостатка в благовидных предлогах для выражения недовольства нет. Как говорится, опять нет повода не помитинговать. Масса с колбасным мышлением тоже подогревается и, не исключено, в скором времени будет совсем готовой что-нибудь погромить в связи с налогом на недвижимость или подорожанием коммуналки. Заинтересованных в дальнейшем раскачивании ситуации хоть пруд пруди, так что полуправдивых вбросов на тему «Презик (премьер, Рада, ХХХ) насслили / подмяли под себя все схемы / как воровали, так и воруют / фсепродажные» с призывом максимального и срочного перепоста будет выше крыши. Добавим сюда создателей непродуктивных реакций, начиная со Славы Рабиновича (РФ сейчас загнется, сейчас-сейчас, вот-вот, еще немножечко, смотрим, вот, уже начинается…) – короче, тина.
Вспомним опять же завсегдашнее хохляцкое стремление сделать так, чтобы все стало лучше, но как-то само собой, без нашего участия и, разумеется, без ущерба для наших кошельков. То есть, мы обомями руками за реформы, но против того, чтобы они касались нас лично. Фиг с ним, с налогом на депозиты и пенсии, но вот обговариваемое введение кассовых аппаратов, как мне кажется, запросто вызовет «справедливый» гнев нас, привыкших работать на едином налоге в серой зоне. Полагаю, так во всем.
Местные власти. Эти сейчас затихли в тягостном ожидании – куда кривая выведет? Понятно, так как раньше, уже не будет, вопрос лишь в том, как именно будет не так? В «по справедливости» мало кто верит. Идеальным с их точки зрения было бы что-то вроде ротации, когда на смену одним фигуркам приходят другие. Тогда можно было бы относительно спокойно, отбиваясь от ставленников конкурирующей партии судами и титушками, дотерпеть до очередного ротационного витка и вернуться на насиженное кресло. Впрочем, предусмотрительные на всякий случай избавляются от недвижимости, переводя ее в легко перемещаемый евровый или долларовый чемоданчик.
Суды, прокуратура, милиция. Здесь страх зашкаливает и заставляет действовать по принципу «как в последний раз». Изменения их не коснулись (пока?), но призрак приближается, его очертания приобретают конкретику… Хорошо известно, что не так страшен сам песец, как его ожидание.
Рада. Сборная солянка из продуктов, по всем правилам здравого смысла не просто несовместимых, а противопоказанных к применению в одном политическом блюде. Правда, блюдо заварено таких размеров, что размешать его до однородной консистенции невозможно. В итоге если пробовать у разных краев парламентской лоханки, вкус может оказаться совершенно разным. Если образ непонятен, поясню: качество принимаемых законов очень разное, от вполне проработанных и «хороших» до «потом внесем изменения».
Очень и очень облагородило Раду появление в ней персон с активированным чувством юмора. Тяга к смеху заставляет их приставать к добрым людям с вопросами «А расскажи-ка, заместитель министра Минрегионстроя, как ты воевал в АТО» или «Поведай нам, министр энергетики и угольной промышленности, почему во втором контракте на закупку угля в ЮАР, по которому был сначала доставлен некачественный уголь, прописано отсутствие претензий по этой некачественной поставке?» Их простодушные комментарии в компании, где все всё понимают, вызывают сбои в работе и без того ржавого механизма и, как ни странно, время от времени позволяют улучшить конечный продукт законодательного труда.
Яценюк. Умный, образованный и честный мальчик, научившийся даже говорить со сталью в голосе, оказался, похоже, жертвой собственных принципов. Ради возможности выйти из-под йулькиной юбки он, как мне видится, многим многое наобещал в обмен на поддержку на выборах, а теперь вынужден держать слово. Не исключено, это его и погубит. Под «этим» подразумеваеся не выполнение обещаний (чепуха, кидалово у нас – самый популярный вид парламентского спорта), а необходимость расплачиваться за поддержку пропихиванием силами фракции соответствующих законов или поправок к нему.
Впрочем, долговыми обязательствами в меньше, а чаще в большей степени, повязаны все фракции в Раде. И только незалежным весельчакам все пофиг. Ну, почти все…
Порошенко. Никак не может выйти за рамки бизнес-стратегий и бизнес-тактик, алгоритмов экономического кризисного менеджмента и купеческих принципов. Война, мля, гибридная, значит, и ответные действия должны быть гибридными! Возможно, его сдерживает необходимость выглядеть миротворцем в глазах Запада, зацикленного на формальных параметрах. Поменяй он формулировку с «только в ответ и в случае непосредственной угрозы» на «упреждающий в случае обоснованной угрозы», эффективность была бы выше. Ну, мне так кажется.
А еще слишком много совка что в действиях, что в поведении. Увы.
Запад. Забюрократизированный Запад таки расчехлился. Единогласность позиции удивительна, учитывая разнородность состава и наличие экономических интересов; легче поверить в единогласное решение жильцов кооперативного дома по поводу десятикратного повышения оплаты за уборку придомовой территории. Прикольно, что процедура отмены санкций такая же муторная и длительная, как и процедура введения. А поскольку в Минском протоколе п. 4 требует «обеспечить постоянный мониторинг на российско-украинской государственной границе» (про Крым я вообще не говорю), санкциям пока ничто не угрожает.
ВВХ. Тут все сложно. Победить он не может, а вот расхерачить – легко. Хотя цели уже не те, что раньше. О победе речь вряд ли идет – скорее, реальной целью является не победа РФ.Новороссии, а поражение Украины, для чего применяются и будут применяться все возможные (и невозможные тоже) способы. Прогноз «все прекратится, когда цифры 40-50-62-90 сойдутся», оказался не то, чтобы неверен; он действует, но медленно, а схема применения поменялась на 66-77-62-47.
В общем, нас ждут веселые времена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий