среда, 28 января 2015 г.

Монолог потенциального мобилизованного



Вот вы обо мне и вспомнили, Родина и государство!
Давайте присядем и поговорим. Я за свою жизнь несколько раз пытался пообщаться с вами, но как-то не срасталось. Вам все недосуг было. Сначала вы рождались, потом взрослели, делая первые неуверенные шаги, а потом вдруг раз! – и вы постоянно заняты какими-то своими масштабными проблемами и делами, и у вас постоянно нет времени для разговора с отдельным человеком с его конкретными и такими мелкими заботами. Сейчас вы тоже будете ссылаться на запарку, на уйму неотложных дел… Я все понимаю и поэтому постараюсь не отвлекать надолго.
С тобой, Родина, вопросов меньше. Я достаточно быстро перестроился: «широка страна моя родная» уменьшилась в размерах; там, где раньше было «много в ней лесов, полей и рек», вырос «садок вишневий коло хати»: место Лены, Оби и Енисея, которых я никогда не видел, занял Днепр (и Северский Донец для пикников на берегу). Так что ты, Родина, посиди, послушай, пока я с государством потолкую.
Теперь ты, государство. К тебе вопросы возникали регулярно. Ты же каждый раз отмахивалось: «Читай Конституцию (это такой архаичный FAQ) и законы (подробный FAQ), там все написано!» Я читал, и недоумение только усиливалось.
Например, когда я учился. Нет, читать, писать и считать ты учишь всех, а вот думать… Наверное, это не предусмотрено программой. Я, когда учился, не понимал, чему может научить меня эта шестидесятилетняя добрая и затурканная бабулька или вон та вчерашняя выпускница пединститута, не сумевшая выйти замуж и устроиться на работу с зарплатой побольше. А когда стал работать учителем, немного разобрался в системе и скоро сам старался нахватать побольше часов.
Потом институт – они теперь все университеты. По наивности я думал, что туда принимают за знания, оказалось – за деньги. Я заплатил за поступление, платил за экзамены, отучился четыре года в коммерческом вузе (на самом деле в государственном, в его помещениях, с его преподавателями, но деньги уходили ректорской фирме, а не тебе, государство), на пятом был переведен в «государственный» вуз и вышел с никому не нужными и устаревшими знаниями и ламинированным дипломом.
К тому времени я уже понял, что диплом – это бумажка, в некоторых случаях формально необходимая, а по факту совершенно бесполезная. Мой сосед слева на оптовом рынке – инженер по образованию, автор двух изобретений и обладатель нескольких патентов, а соседка справа – выпускница биологического факультета, чуть-чуть не дотянула до красного диплома. Она, правда, рассказала, для чего нужен диплом: ее двоюродная сестра решила сделать карьеру чиновника, а там имеются требования к образованию – и она приобрела себе несколько дипломов, чтобы ничто не мешало ее продвижению по служебной лестнице.
Я тем временем повзрослел, обзавелся семьей, мне нужно было зарабатывать. Я искал работу, но то, что ты, государство, мне предлагало, едва хватало на коммунальные платежи.
Я решил заняться бизнесом. Ты, государство, мучило меня бюрократизмом – разрешение на то, разрешение на это, – проверками, налогами, придирками, взятками. Я все это стерпел и довел свой бизнес до устойчивой прибыльности – и тогда из ниоткуда появился твой служащий, уже не помню, то ли из налоговой, то ли из областной администрации, и предложил мне добровольно продать бизнес за треть вложенных в бизнес денег. Я сначала сопротивлялся, не сдался даже после второго ареста счетов и изъятия документов, но когда сгорел цех, я не выдержал.  Помню, тогда я очень хотел выяснить у тебя, государство, это ты плохое или твой чиновник. Но ты послало меня читать Конституцию и законы. Я прочитал, пошел в суд. Дальше рассказывать?
Пришлось ездить на заработки в Россию и Европу. И знаешь, что интересно? В Европе Конституция и законы в целом такие же или даже еще строже, но там они работают!
Я еще долго могу рассказывать. Про то, как я лечился и как умирала мама – то есть, про медицину. Про то, как я строил гараж и оформлял дачный участок. Про то, как моя машина буквально провалилась в яму на дороге. Про службу в армии рядовым и офицером. Про жизнь на пенсии – ой, это вообще очень длинная и очень печальная песня!
Так вот, каждый раз ты, государство, разговаривать со мной не хотело. Я так понимаю, что интереса ко мне просто не было.
А сейчас он появился.
И я хочу задать тебе несколько вопросов. Сможешь ответить?
Как сочетается война (ведь ты уже называешь это войной) с запретом на ведение огня?
Мной будут руководить генералы, которые продавали военную технику на металлолом и которым я строил дачи?
Еду мне будет поставлять фирма, созданная племянником какого-то чиновника из министерства обороны?
Я буду стрелять ржавыми патронами советского производства?
Мне снаряжение за свои покупать? Или выданного хватит до гибели?
На блокпостах машины с углем оттуда и водкой туда пропускать, или как?
И вообще, за что воевать?
За то, что было? Вот честно, за ЭТО я воевать никак не хочу!
За то, что будет? Но, во-первых, я до сих пор не понимаю, что будет, а, во-вторых, не верю, что оно действительно будет. Ты же, государство, мне почти двадцать лет рассказывало, как оно хорошо будет – но ничего, ровным счетом ничего из этого не делало и, как я вижу, до сих пор не сильно делаешь. Почему я должен верить, что именно в этот раз все произойдет?
Ты, государство, обвиняешь меня в том, что весь мой патриотизм сводится к желто-голубой ленточке и 5-гривневой СМСке на номер МО. Пардон, в этом я – точная копия тебя, потому что практически весь ТВОЙ патриотизм сводится к призывам к гражданам быть более патриотичными. Долгие годы ты, государство, ртами своих высоких и всяких чиновников, рассказывало одно, а делало другое. Я научился действовать точно так же. Ты лицемеришь, как можешь – я повторяю тебя. Ты дуришь меня при любом удобном случае – я вынужден отвечать тем же.
Еще одно: пойми, я не трус. На самом деле я уже воевал, посланный невесть куда неизвестно зачем твоим предшественником. И я ехал на эту никому не нужную войну не только потому, что у меня не было возможности пересидеть призыв где-нибудь в приграничном румынском хостеле. Просто тогда многое было по-другому. С тех пор все изменилось, и я в том числе, да и ты тоже. Но в одном ты осталось неизменным: тебе на меня плевать, а обращаешься ты ко мне только тогда, когда тебе становится по-настоящему страшно.
Ну, и в завершение. Я сделаю то, что придется; причем я толком-то и сам не знаю, что придется – выезжать из страны, откупаться от мобилизации, приобретать ВУС или отправиться на эту гребаную войну и там сдохнуть.
Только ты учти: рано или поздно ты за все это заплатишь.
А, Родина, ты еще здесь? Что затихла? Ты, Родина, не ссы, тебя, если что, мы в обиду не дадим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий