понедельник, 17 ноября 2014 г.

Дом-2, или украиноцентричность vs. уязвленная имперская гордость



Хорошо фрилансеру
Вольно-беззаботному:
С кем хочу, общаюся,
С кем хочу, работаю.
Но, как известно, жить в обществе и быть от него свободным – низзя! И при выключении компьютера начинаются сложности.
Хотя нет, сейчас сложности возникают и при выключении, и при включении, и без компьютера, а в троллейбусе, на даче, в семье – короче, везде.
Потому что кто-то убрал плакат с котлеопольдовским «Ребята, давайте жить дружно!» над входом в комнату под названием «Социум» и принялся расписывать стены другими правилами.
К тому же оказалось, что в нашу комнату – вернее, помещение общего пользования – вхожи не только обитатели соседних квартир и домов, но и чужаки. Причем не просто вхожи: они лезут со своими уставами и требованием строгого их соблюдения, а за непокорность грозят больно наказать.
И вдруг оказалось, что вокруг полным-полно желающих жить по новым (или старым?) уставам.
Что характерно, теперь можно из множества противоречивых правил выбирать то, которое тебе больше по вкусу. Например, «Прав тот, кто сильнее». Или «А я причем?» Вот еще – «Дедывоевали», «Я маленькая лошадка, и от меня ничего не зависит», «Все на борьбу за что-нибудь или против чего-нибудь». А над косяке кто-то ржавым гвоздем нацарапал: «Пипец, какие нах правила? Начинается месилово, где каждый за себя!»
Нет, я все понимаю.
Понимаю, что самым счастливым днем живущего несколькими этажами ниже дедульки был День Победы. Потом были годы послевоенного голода, строительства коммунизма, развала СССР, ужаса 90-х, нищенской пенсии после. И я искренне поздравлял его, пока не узнал, что он на самом деле 1944 года рождения.
Понимаю и то, что система та же самая, а власть воровала, ворует и воровать будет, как доказывает мне знакомый с университетских времен приятель, преподающий язык в вузе. Я понимаю, что таким образом он в первую очередь оправдывает себя, потому что знаю – он с первого же года преподавания знающим ставит оценки за знания, а не знающим – за деньги независимо от того, какая власть на дворе.
Я понимаю снисходительность со стороны не понаслышке знающих, где и как принимаются решения. Она сродни снисходительности, с которой я сам наблюдаю за шебуршанием вывернутой с комом земли личинки майского жука за секунду до того, как на него опустится подошва. Насекомое, че там! Правда, однажды я вогнал лопату в землю и вскрыл осиное гнездо…
И многое другое я понимаю.
Я понимаю, что сложность происходящих событий выходит за пределы понимания среднего человека. И человек стремится упростить картинку, уменьшить ее до таких размеров, которые позволяли бы комфортно засунуть ее в двухмерное мировосприятие.
Вы говорите, я стал необъективным и украиноцентричным? Про необъективность готов порассуждать, а вот с украиноцентричностью не согласен. Я и раньше был эгоцентриком, примеряя все на себя. Но если раньше в гнилой украинской действительности мне худо-бедно удавалось оставаться человеком благодаря максимальному отстранению от системы, то сейчас мне навязывают другую систему (взглядов, управления, экономики, правил игры – чего угодно), а она меня не устраивает. Вот я и противлюсь как могу.
Вы говорите о праве сильного? Здесь мне совсем легко, я ведь беспринципный и неидеологизированный и не вижу проблем в том, чтобы от силы защититься силой (подавайте в суд, и пусть он разбирается) или выставить на всеобщее обозрение ханжество и лицемерие, задевающее мои интересы (этика, говорите? Только обоюдная!)
Я тоже родом из СССР и, наверное (уже не помню), в свое время испытывал гордость за великий и могучий. Но Советского Союза давно уже нет, а вы до сих пор болезненно воспринимаете то, что вас (нас?) перестали уважать.
Украиноцентричность, говорите? Ай-ай-ай! Как нехорошо быть чечнецентричным в Чечне во время зачисток или югославоцентричным в Югославии во время бомбардировок!
Как выяснилось, в призыве «Давайте жить дружно» смысла оказалось не больше, чем в «Вся власть Советам!» или «Слава КПСС», на смену которому нам сейчас активно втюхивают «Слава Украине». А мы ведемся! Нам так легко скормить лозунг, фикцию, обещание-пустышку; и пока мы будем носиться с ней по площадям, размахивая флажками, решалы порешают, сливалы сольют, продавалы продадут, и все начнется по-новой, только под новым януковичем или в СССР 2.0.
Мы заигрываемся. В помещении общего пользования под названием «мир» появилось слишком много желающих установить в нем собственный порядок. О том, что стены в нем хрупкие, мы уже подзабыли и вместо того, чтобы разрабатывать новую строительную технику и технологии, собираем стенобитные орудия.
Ребята, давайте жить дружно. Давайте не будем создавать новых драконов для уничтожения существующих или воображаемых!
И, это... не стоит тыкать палкой муравейники и осиные гнезда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий