четверг, 20 ноября 2014 г.

Проверка на вшивость



В обыденной жизни нет, по большей части, необходимости оглядываться при ходьбе. Разве что на дороге, где количество неадекватов ровно такое же, как, например, в лифте или театре, только скорость у них намного выше.
Но экстремальные условия заставляют проявить суть.
И я представляю, скажем, суд, на котором решается моя судьба. Решение судьи зависит от свидетельских показаний. Свидетелей много, но вдруг выясняется, что мнения у них совершенно разные. Потому что часть из них (классификация, само собой, условная):
- пенсионеры. Они само событие не видели, так как оказались на месте происшествия через две минуты. Зато они полтора часа обсуждали событие со счастливчиками, которые видели, и невезучими ничегоневидевшими, в строгом соответствии с правилом испорченного телефона все триста раз переврали, для пущего удовольствия дополнили слишком нейтральную картинку несуществующими душераздирающими деталями и, как самые социально активные граждане, первые вызвались в качестве свидетелей.
- симпатики. Этим не так важно, что произошло; для них важнее помочь мне (или противоположной стороне).
- искатели выгоды. Они определят для себя, какое решение суда окажется выгодным для них (например, если меня посадят, освободится парковочное место перед домом, или я перестану переводить, и мое место фрилансера в нескольких уважаемых агентствах освободится) и соответствующим образом откорректируют свои показания.
- нейтральные лайкеры и дислайкеры. Они поддадутся впечатлениям, типа «если на хорошей машине или с должностью, виноват по определению», а иногда и еще проще: «Фу, какая борода неопрятная!» - «А у истца ботинки нечищеные!»
- невидимки – те, кто просто откажется идти в свидетели: ничего не видел, ничего не знаю, ничего никому не скажу. Часть из них потом, искренне глядя мне в глаза, скажет: «Ну, ты ж понимаешь…» или «Меня обманывали».
- борцы за справедливость. Хорошо, если они видели и поняли событие; но часто бывает так, что мнение они составили из отдельных фактов, зато готовность его отстаивать зашкаливает.
- друзья. Как они поведут себя при выборе между отношением ко мне и объективностью, я не знаю. Действительно не знаю.
- (добавить недостающее).
Категории-то абстрактные, но я под каждую могу в столбик написать десятки имен. И ни малейшего представления не имею о том, в какой колонке окажется мое собственное имя.





Комментариев нет:

Отправить комментарий