четверг, 11 декабря 2014 г.

Совок 2014



Я не ожидал, что совок настолько крепко проник в мозг моих нынешних и бывших соотечественников.
Несколько разговоров за последние дни с людьми более-менее моего поколения (50+) оставляли тоскливое ощущение. Приятели, с которыми выпито не один десяток литров пива; коллеги, вызывающие только уважение своим отношением к профессии и отраслевыми знаниями; соседи, которые помогали мне, а я помогал им.
В ходе разговоров постоянно звучит «и что с моей пенсией стало/станет?», «из каких денег / с какого бодуна я должен буду платить за медицину?», «коммуналка…», а в осадке остается «все они гады…», «до чего довели…» и «было хоть как-то, а сделали еще хуже». И все время «они… они… они…»
Дорогие приятели, коллеги, соседи. Я человек простодушный и прямолинейный, поэтому позвольте сказать вслух то, в чем вы себе признаться боитесь.
Вас обманули.
Вас развели как котят. По-крупному. Вас обвели вокруг пальца, надули, кинули и еще куча всяких синонимов.
Могу и себя причислить к обманутым, но я хотя бы понимал, что меня дурят.
Так вот, нас обдурили. С самого начала, еще тогда, когда мы думали, что «мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». Впрочем, часть обещанного сбылась: некоторые, бывшие реально ничем, стали всем.
Нас дурили потом, а мы велись – на советскую власть и электрификацию всей страны, на борьбу с империализмом, на царицу полей кукурузу и построение коммунизма к определенной дате. Мы, наивные, верили, что раз мы в больнице не платим, медицина у нас бесплатная, и что если в конституции что-то написано, то так оно и есть или, по крайней мере, будет.
Мы верили или хотели верить после 1991, что теперь-то все станет по-другому. Или потом, выбирая из двух зол, что вот теперь-то точно изменится: вот он – или она, или они – все будут делать так, как надо!
А потом началась война, кого-то задевшая сильно, кого-то опосредованно, и уже не осталось чего-то, во что можно верить. Тем более, что возраст 50+ – самый подходящий для подведения итогов.
И самым логичным итогом был бы примерно такой вывод: каким же дураком я был!
А «они» – «они», конечно, виноваты, спору нет, но и им от этого не хуже, и нам не лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий