И, пока не остыло, завершаю.
Обобщая начатое тут, продолженное
тут
и развитое тут, приходим
к выводу, что так называемый социальный лифт представляет собой совокупность теоретических
и практических знаний, приобретенных и развитых умений, врожденных и
выработанных способностей, дополненных мировоззрением и мышлением, позволяющих в
любой ситуации идентифицировать возникающие возможности и эффективно ими
воспользоваться для достижения поставленной цели. Важной чертой нашего носителя
всех этих качеств является и основанное на интуиции либо аналитике предвидение,
благодаря которому он способен вовремя почувствовать изменения и
соответствующим образом откорректировать свои действия, чему тоже желательно
учить сызмальства.
Итак, в один прекрасный день,
после многочисленных вечеров, в течение которых родители проверяли и
перепроверяли готовность чада к пользованию социальным лифтом, после стольких
лет упорного труда, кружков и секций в любую погоду, репетиторов за сумасшедшие
деньги, контроля за выполнением, стимулирования вперемешку с наказанием, разочарований
от неудач и радостей от успехов наступает торжественный момент. Вы стучитесь и
входите в комнату сына-студента.
- Сынок!
Сын ставит банку джин-тоника на
пол и извлекает голову из наушников; его подружка, удостоив вас коротким
взглядом, продолжает ритмично покачивать головой в такт неслышной для вас
музыке.
- Сынок!- запинаясь от волнения,
произносите вы. – Пора! Лифт ждет. Ты во всеоружии и можешь отправляться в
долгое увлекательное путешествие.
Ваше чадо оглядывается на
подружку, но та поглощена музыкой.
- Мам, пап, - говорит сын, так
хорошо усвоивший логику, философию и… нет, на минутку он позабудет про
психологию, благодаря которой он так успешно изображал примерного ребенка
последние десять-пятнадцать лет. – А нах… ой, извините! А зачем?
Вы медленно перевариваете
услышанное.
- А, понятно. Не ждали. Тогда
поясняю. И в опережение: не надо про потраченные силы и деньги, я и так все это
знаю и тысячу раз слышал. Вот вы сейчас хотите сказать, что я должен встать с
дивана, сесть в этот гребаный лифт и отправляться в погоню за своей целью. Так?
Вы ошеломленно киваете.
- Так а я уже. – Видя ваше
изумленное недоумение, он вздыхает. – Ну смотрите. Вы меня двадцать лет кормили
и продолжаете кормить. Своя комната есть. Свободу мою не ограничиваете,
подружек, - он кивает в сторону любительницы музыки, - водить не мешаете. С
какого такого бодуна я должен валить отсюда? Чтобы ухайдокать жизнь на муторные
гонки за деньгами, статусом, признанием? Чтобы меряться с такими же, как я,
идиотами марками часов с автомобилями или капитализацией фирмы на рынке, как мы
в детском саду пиписьками мерялись? Чтобы положить жизнь на алтарь служения
человечеству, этого служения недостойному? Чтобы придумать нечто, позволяющее
сделать еще лучше жизнь человека, которая и без того уже хороша, лучше некуда? Вы
нахрена меня философии обучали? Чтобы я потом, в здравом уме пребываючи, добровольно
херней занимался?
Папкина рука тянется к ремню, но
замирает, остановленная насмешливым взглядом чада.
- Не, keep calm, предки! Все
нормально! Вы вложили в меня кучу сил и денег, научили меня думать, читать и
пользоваться горшком почти одновременно, и за это я страшно вам благодарен. Вы
про цель упомянули – так я давно ее для себя определил. Я хочу НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
и просто жить. - Видя выражения ваших лиц, он немного смягчается. – Да перестаньте
вы! Говорю же, все нормально. О! Давайте так: вы идете и думаете ответ на мой
вопрос, и если сможете предложить мне нечто убедительное, я обещаю подумать.
- Какой вопрос? – плохо
соображая, уточняете вы.
- Зачем? – говорит он и тянется к
наушникам.
(В случае дочери: она пару раз переспрашивает,
чего вы от нее, собственно, хотите, рассеянно кивает, погруженная в собственные
мысли, затем, когда вы закончите, сообщает: «Да, хорошо, но чуть позже; а пока
мы с бойфрендом слетаем на пару недель потусить на Маврикий, нам его папик тур
подогнал. Поговорим потом, ладно?» И тоже тянется к наушникам).
И действительно, зачем?
Комментариев нет:
Отправить комментарий