пятница, 26 декабря 2014 г.

Тем, у кого дети



И/или внуки.
Я за то, чтобы любое принимаемое решение было информированным.
Конечно, если решение касается выбора между початой бутылкой виски в баре и уже стоящей на столе наполовину опустошенной пятилитровки хорошего итальянского вина, информированностью можно пренебречь. Однако о последствиях избыточного употребления в виде утреннего самочувствия и обострения холимой и лелеемой язвы я полностью осведомлен. Дата, подпись.
Подчеркиваю, информированность подразумевает понимание последствий. То есть, понимание того, как мне будет потом из-за того, что я сделаю (ну, или не сделаю) сейчас.
Так вот. Если мне в моем возрасте предстоит пожить и потом доживать, то детям – жить. А внукам – жить да жить.
Это номинально. Дьявол же, как известно, в деталях, а именно: как жить, чем жить, на что жить. Много разных вопросов придумать можно.
По меткому выражению недавно появившегося наследника лучших авторов «Перця» и «Крокодила» в одном лице и прямого стилевого наследника Зощенко Горя Лукового, «иметь свою таможню – это всегда лучше, чем таскать через нее товары". Еще лучше иметь папку, который имеет свою таможню. А еще еще лучше иметь папку, который начальник того папки, у которого таможня. Понятно, самое-самое лучше – это когда папка имеет папку, который начальник того папки, у которого таможня. Ход рассуждений понятен, думаю.
Короче, пока произведенный 1 (один) доллар или там рубель в товарном эквиваленте добирается до покупателя, он превращается в 48. Пошлины, знаете ли, транспортные расходы набегают, опять же прочие посреднические, как без этого?
Поскольку производство товарных эквивалентов все больше и чаще отдается в лапы коварных роботов или становится уделом ИТлектуалов-одиночек либо их же, но объединившихся в небольшие группы, а папок – таможенных владельцев и папок – начальников таможенных владельцев хватает не на всех, удел большинства оставшихся незавиден, а выбор огромен.
Можно, например, маркетингом заниматься. Можно исследованием маркетинга. Можно также исследовать маркетологов. Все это со специализацией в сторону психологии, или же влияния климата на, а то и с математическими формулами. А как влияет на результаты маркетинговых компаний цвет глаз менеджера по продажам или близость ПМС – это вообще терра инкогнита, изучать, не переизучать.
И так куда ни плюнь, куда ни глянь.
А пока мы набиваем шишки и пишем диссертации, открывая для себя то, что условно цивилизованной частью мира пройдено и благополучно забыто за ненужностью несколько десятилетий назад, тот самый условно цивилизованный мир продолжает двигаться в некоем направлении, приближаясь к уровню, где необходимость в человеке снижается разве что не до нуля. До нуля не снизится, это точно, должен же кто-то щелкать выключателем! Так что потребность в десятке-другом человеков на сто двадцать гектаров производственных площадей все-таки сохранится; а если посменно, то аж целая сотня трудоустроится.
Список других вариантов не особо велик: либо становиться папкой, либо качать мозг до таких размеров, чтобы он оказался способным на изобретение продукта, без которого человечеству ну никак не обойтись. Иначе придется таскать продукты через чужие таможни или, на худой конец, всю жизнь алгоритмировать способы оптимизации прохождения таможен.
Плавно переходим к детям и внукам. Новый год на днях. Надо что-то чадам подарить.
Подарите им лифт. Социальный. Может, сразу после Нового года подарок не пригодится – я же не знаю, какого возраста у вас дети. Ничего, пусть полежит до поры, до времени – такие вещи не портятся. И пока лифт лежит в кладовке, ожидая своего часа, учите сына или дочку, внучка или внучку им пользоваться. А если по возрасту подходит – пихайте его в лифт и нажимайте кнопку «Пуск».
Вот такой совет от любителя информированных решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий