воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Лифтовый конь в постсоветском сферическом вакууме



Прежде, чем поговорить о лифтах, поговорим о конях. Которые в вакууме.
Публикация «Тем, у кого дети» вызвала естественный вопрос по поводу социальных лифтов.
Лифты эти совершенно разные, особенности их работы сильно не одинаковые в разных странах и условиях. Поэтому давайте сначала посмотрим на эти страны и условия – в первую очередь, наши собственные.
Предположим (понятно, так не будет, но когда ж еще мечтать о несбыточном, если не под Новый год?), что все вдруг стало правильно.
Правительство прозрело, начало принимать правильные законы, правоохранительные органы взялись строго следить за их соблюдением, а законопослушные граждане – все! – стали соблюдать. А если, как в песне, «кое-кто из нас порой» кое-где и вопреки всему пытается что-то нарушить, наш самый справедливый суд в мире тут же восстанавливает нашу самую справедливую в мире справедливость.
В итоге стоим мы среди этой справедливости, вглядываемся в окружающую действительность и видим следующее.
Все стоит денег. Хорошее – стоит больших денег. В том числе образование и здравоохранение. Ведь в правильном и справедливом мире ничего даром не бывает! А прозревшее правительство говорит: друзья мои, мы хотим создать лучшее в мире здравоохранение с образованием, но для этого нужны огромные средства. Взять их негде, кроме как из ваших налогов. Нефть – ну да, но она дешевеет сейчас и будет стоить копейки завтра, когда прогрессивная наука изобретет новые дешевые способы производства энергии. Уголь и железяки? Ну да, но они дешевеют сейчас и будут стоить копейки завтра, когда прогрессивная наука изобретет новые дешевые материалы и способы их производства. Так что готовьтесь к повышению налогов.
Так мы ж и не против, говорим мы. Увеличьте нам зарплату вдвое и берите налогов в полтора раза больше. Увеличьте вдесятеро и берите впятеро больше. Нет проблем!
Э-э, мнется правительство, тут такое дело… мы бы и рады, да куда вас пристроить? В производство? Так его нет, и мы только собираемся его создавать, но 1) для этого нужны деньги, и поэтому мы будем брать с вас больше налогов; 2) мы не уверены, что будем его создавать, придется посчитать, ведь, не исключено, что выгоднее купить готовое в Китае или Швейцарии; 3) вы знаете, сколько стоит сейчас создание одного рабочего места? В среднем, 15,4 тысяч евро. Одно. В среднем. Включая примитивную торговую точку. А если высокотехнологичное и с достойной зарплатой, то вообще дофига.
Ух ты, удивляемся мы. А можно на уже существующее место?
Конечно, кивает правительство. Только мы условные «таможни» убираем нафиг, количество регулирующих и смотровых органов сокращаем вместе с их функциями, вообще скоро самих себя уволим, хихикает. Так что конечно, если получится.
Куда же тогда податься, думаем мы – в науку, разработку?
Очень перспективно, соглашается правительство. Правда, мы это финансировать в ближайшем обозримом и не очень будущем не сможем. Деньги есть в частном секторе, но там строгий отбор, надо быть или гением, или близко к этому, чтобы тебя взяли.
В маркетинг, что ли, отчаиваемся мы.
Ну вы же умные, раздражается правительство. Вы же прекрасно понимаете, какая это фигня.
Понимаем, соглашаемся мы. И что делать?
Как что, удивляется правительство. Вы же сами мечтали о, боролись за и стремились к полной экономической свободе! Так что все, свободны.
Вот такой он, идеальный конь в сферическом постсоветском вакууме.
О лифтах – в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий