вторник, 2 декабря 2014 г.

Не плювайте в пианиста



Артистов, за посмотреть-послушать которых я готов заплатить из собственного кармана, не так много. Критерий при этом прост до примитивности: нравится – не нравится.
Из последних – Нино Катамадзе, Вакарчук, неудачная попытка пойти на Al di Meola, выступление которого в Харькове в очередной раз перенесено на весну 2015 года.
Интересно, что в большинстве случаев я испытывал разочарование: например, акустика в харьковском Дворце спорта отвратительная, а комплект аппаратуры не всегда достаточно хорош, поэтому с концерта Гари Мура попросту пришлось уйти, так как слушать этот никак не музыкальный шум было совершенно невыносимо.
Но вообще-то я не об этом, а о том, что все они, от условного «Ласкового мая» и звезд шансона до битлов, а также, по большому счету, Джоконда, Анна Нетребко, «Дом-2» и все версии Doom, относятся к категории зрелищ. Да-да, тех самых, которые идут в паре с хлебом.
И усредненный я, набимши пузо хлебом и всем, что к нему прилагается, дабы удовлетворить свою тягу к прекрасному, сажусь в машину и еду в музей посмотреть, скажем, на роденовского «Мыслителя» или Аполлона. Но по дороге мне из радиоприемника сообщают, что «Мыслитель» при жизни бил жену, Роден не любил животных, а Аполлон так вообще был конченое муйло. И что - я, возмущенный таким неподобством, должен в знак протеста вместо музея отправиться в ближайший пивбар?
Ну, или что некто N, потребляемый мною исключительно в качестве развлечения на сытый желудок (и успешно делающий на этом свой нехилый бизнес), вдруг, ничтоже сумняшеся, решил изложить свою точку зрения на нечто, и эта точка запачкала мою белоснежную совесть, девственно чистый патриотичный настрой и пушистый мех альтруизма.   
И шо?
А ничо!
Мне непонятно, почему так болезненно реагируют массы, когда очередное попс-диво выныривает из тусовки и формулирует свою позицию, вкратце звучащую так: «Мне абы бабло было». С какого бодуна зарабатывающая на скандалах и фото с сиськами Волочкова должна стать высоконравственной? С каких пор место в рейтингах радиостанций стало приравниваться к моральности? Почему вдруг актер, певец, скрипач или режиссер должен быть образцом для подражания – а если он таковым не есть, то отношение к нему следует изменить?
Воистину, как хорошо, что мы не знаем, какой шалуньей могла быть Джоконда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий