понедельник, 24 марта 2014 г.

Еще раз про мечты, в том числе и про украинскую



Недавно я попытался дать определение своему видению понятия национальной мечты в разных социумах - тыць. Как часто бывает, по прошествии времени и после спада эмоций приходится вносить уточнения.
Прошу абзац про славянско-постсоветскую мечту заменить на следующий текст:
Совковую мечту, во многом заменившую национальные, я формулирую так: иметь как можно больше, делать как можно меньше, и чтобы мне за это ничего не было.
Эту мечта в Украине сбылась у большого количества людей. Активная реализация мечты началась в позднекравчуковский период и продолжилась в кучмовский. К концу кучмовского срока подросло новое поколение совковых мечтателей, принявшихся оттеснять старперов. В последние годы обе группы нашли общий язык и взялись за сбычу своих мечт с утроенной силой. Фамилии мечтателей – в списках «Форбс» и Верховной Рады; в рубрике «их сегодня разыскивает СБУ» и на тусовках, освещаемых неподражаемой Катей Осадчей.
Абзац про русско-росийскую мечту заменить на приведенный ниже текст:
У русских-россиян есть еще своя, отдельная от совковой, мечта. Ей трудно найти краткое определение, поэтому попробую картинкой. Выглядит она примерно так: высунувшись из движущегося поезда, выхватить у зазевавшегося на платформе пассажира бумажник; показать бегущему за поездом растяпе голую задницу; достать из бумажника купюру и сунуть проводнику, чтобы заткнулся; на следующей остановке купить на все деньги из чужого бумажника паленой водки у тетки на перроне (в вагоне-ресторане дорого!), вернуться в купе и нажраться с попутчиками, раздевшись по ходу до трусов и почесывая хозяйство, под шансон и задушевные разговоры вперемешку с воспоминаниями о службе в армии. Что еще надо для сегодняшнего счастья?

Стоп, а как обстоят дела с украинской мечтой? Мечтает ли о чем-то пересічний хохол?
А как же! Старое доброе «моя хата с краю». Неизвестно, кто подставил перед этим слоганом «ничего не знаю», сместив тем самым акцент в сторону пофигизма. Но безразличие к происходящему там, за пределами «края», – это лишь часть украинской мечты.
Я понимаю ее так: моя хата с краю, и не трогайте меня. Я сам ее построю, наведу в ней лад, посажу вокруг чернобрывцы и садок вишневый, свиней разведу. Могу по пьяни и порушить немного, но это мое личное дело – моя хата с краю. А если захотите сунуться, учтите, что под старой яблоней закопана прадедовская трехлинейка.
Как-то так...

Комментариев нет:

Отправить комментарий