вторник, 18 марта 2014 г.

Мое отношение



Если честно, никогда не был патриотом. Во всяком случае, не был патриотом в вышиваночном стиле, когда гордость за страну и т.д. Космополитом – да, полагая, ничтоже сумняшеся, что будущее за миром с номинальными границами. Ездил по странам, выступал на профессиональные темы во Франции и Польше, Голландии и Македонии, Германии и Венгрии, видел, что люди извлекают пользу из выступлений, и совершенно не задумывался о своей национальности.
В первый раз упомянул про что-то национальное, не относящееся к профессии, в начале декабря прошлого года в Чехии, после разгона студенческого майдана. Я стоял перед студентами и ощущал вину за страну, из которой приехал, за правительство, назначенное выбранными мною депутатами. Я извинился перед ними.
Сегодня заметил, что на этот блог – а именно на публикацию А что, если Путин прав, или ближайшие перспективы Украины – появилась ссылка на российском форуме. Заглянул туда и увидел контекст, показавшийся мне примерно таким: даже в недоразвитой незалежной кое у кого хватает умишка оценить гений Путина. Дальше продолжались рассуждения о том, сколько они (Россия) потратит на превращение Крыма в гибрид Монако и огромной военной базы с попутной добычей газа.
Заявляю: я никогда не прощу Путину и Кремлю – и многим россиянам (не всем, с некоторыми мы сдружились еще крепче) – то, что меня, моих сограждан, мою страну сделали разменной монетой в реализации каких-то планов (независимо от благости этих планов и намерений), в торгах между «большими», картой в шулерской игре. Не прощу за то, что меня лишили возможности распоряжаться своей жизнью.
Я никогда не надену вышиванку; но я осознал себя гражданином своей родной страны. Путин и Россия как государство стали моими врагами. Видит бог (в которого я не верю), я этого не хотел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий