среда, 12 марта 2014 г.

Что будет с Крымом, чего хочет Путин, и чем все это закончится



Очень многие сегодня, высказываясь, начинают с фразы: «Я боюсь ошибиться, но…»
Я тоже боюсь ошибиться. Я даже хочу ошибаться. Но…
 Пытаясь дать ответы на вынесенные в заголовок вопросы, буду рассуждать только о вариантах с определенной степенью вероятности. При этом я нарушаю два правила, которых стараюсь придерживаться во всем. Это а) не рассуждать о предметах, в которых я не разбираюсь, и б) выносить суждения только на основании фактов. Но нынешние события и так уже затрагивают меня лично, а при определенном раскладе в воронку происходящего может затянуть очень многих.
Фактов у нас мало, но они есть, пусть даже это самая верхушка айсберга, и мы не знаем, какие течения и куда его несут.
Крым… С ним понятно. Он будет принят Россией, что не будет признано практически никем в мире. В лучшем случае россияне приведут в порядок старые и построят новые гостиницы, крымчане будут работать в них и обслуживать воинские части РФ. Куски Крыма, вчера застолбленные украинскими власть имевшими, перейдут в собственность неукраинских власть или средства имущих. Это в лучшем случае. В худшем – аналог Осетии или некоторых стран бывшей Югославии.
Россия хочет Крым и она его заберет. Но это только самая близкая к поверхности воды часть айсберга.
Юго-восточная Украина. Здесь в ближайшие дни, максимум недели, тоже могут появиться зеленые человечки. Что будет дальше, не хочу даже думать.
Но и эта часть айсберга видна, если всмотреться. А что глубже?
В глубине же, как мне кажется, конфликт цивилизационный, конфликт между старым, традиционным, патриархальным обществом, которое сейчас олицетворяет РФ – обществом во главе с «папой», царем, альфа-самцом и т.д., где человек отсутствует как единица измерения, где люди добровольно отдают отдельным личностям право решать, как им жить, что делать, что смотреть, что думать (и думать ли вообще) – и обществом новым, индивидуальным, с отсутствием незыблемых представлений и понятий; обществом, в котором существовать можно, только быстро меняясь вместе с изменяющимся миром. Обществом фрилансеров, во!
Новое в конце концов обязательно победит старое, таков закон развития. Вопрос в том, какую цену придется заплатить за это – в том числе и мне лично, и многим, почему-то оказавшимся практически на линии фронта как в переносном, та и, по сути, в прямом смысле слова.
На мой взгляд, вероятность войны сейчас составляет процентов шестьдесят.
Когда я смотрю российские каналы (кабельный оператор, которым я пользуюсь, их не отключил), слушаю или читаю высказывания Путина, и даже когда общаюсь с некоторыми российскими коллегами, мне начинает казаться, что война неизбежна.
Я очень хочу ошибиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий